С 30 августа водителям запретили парковаться на привычных местах на Красном проспекте. Власти убирают все парковочные карманы от Ядринцевской до Писарева, чтобы выделить одну полосу движения для общественного транспорта. К чему приведет такое изменение в транспортной сети, исчезли ли мешающие транспорту припаркованные автомобили с обочин и куда мэрия предлагает теперь ставить машины автовладельцам — читайте в материале НГС.НОВОСТИ.

4 сентября на участке Красного проспекта от пересечения с ул. Ядринцевской до перекрестка с Писарева появилась выделенная полоса для общественного транспорта. В полном объеме были установлены дорожные знаки «Полоса для общественного транспорта», а на асфальт нанесена разметка в виде буквы «А». Начальник отдела организации дорожного движения ГУБО мэрии Сергей Соскин заверил, что в ближайшие дни будет добавлена термопластиковая белая сплошная линия, которая завершит оформление полосы.

На указанном участке будут ликвидированы все парковочные карманы.

На четной стороне работы уже завершены, а на нечетной, по направлению к центру, все еще остается несколько карманов,

однако строители-дорожники продвигаются такими темпами, что долго последние парковки не протянут.

Юрий Шевцов, председатель общественного совета по функционированию и развитию дорожно-транспортного комплекса НСО, пояснил: «Красный проспект — одна из самых больных точек Новосибирска. Красный проспект стоит. Кто получит от этого решения больше плюсов — должны решать сами жители. Может, страдает бизнес на Красном проспекте, но люди в общественном транспорте должны ехать, а не стоять».

Отстой на Красном
«Ликвидация карманов совпала с началом традиционного бизнес-сезона, — говорит региональный представитель «Яндекса» Ольга Молодан, — с конца августа общая загруженность новосибирских дорог постепенно увеличивается. Пока ситуация на данном участке не изменилась». Ольга рассказала, что в будни заторы образуются около 11:00 и сохраняются в течение всего дня, до 8 часов вечера. Днем средняя скорость транспорта в обоих направлениях не превышает 20 км/ч.

Заместитель мэра — начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерий Жарков убежден, что уличная сеть существует для того, чтобы по ней двигался транспорт, а не для хранения машин.

«К нам на День города приезжал вице-мэр Саппоро (японский город-побратим Новосибирска. — Н.Г.), и его удивили наши дороги, — рассказывает г-н Жарков, — у вас, говорит, дороги для стоянки? Все забито автомобилями».

Чиновник отметил, что выделенная полоса создана не только для того, чтобы водители не мешали общественному транспорту, но и для того, чтобы общественный транспорт двигался исключительно по ней. «Выезд за ее пределы запрещен, транспорт будет двигаться друг за другом, без обгонов, — говорит заммэра, — будем приучать водителей к порядку».

Добиться этого вполне реально, считает частный перевозчик Руслан Бакиев: для этого нужно соблюдать очередь выезда на линию. «Может, пока рано выносить суждения, мало времени прошло, но мне кажется, на Красном уже стало легче, — говорит Руслан. — Будем надеяться, что пассажиры это оценят и начнут активней ездить».

Помогать властям дисциплинировать перевозчиков будут установленные камеры, рассказал Сергей Соскин: «На следующей неделе объявим аукцион, и по его итогам будут установлены средства фото- и видеофиксации нарушений».

Пока же на борьбу с неправильно припаркованными автомобилями, по словам Валерия Жаркова, с 30 августа на постоянной основе выделены два эвакуатора.

Отстой на Красном
Застать их за работой 4 сентября корреспонденту НГС.НОВОСТИ не удалось, но ранее сообщалось, что в пятницу эвакуаторы забрали 20 автомобилей нарушителей, а в понедельник, 2 сентября, — еще 37. Визуально можно отметить резко сократившееся количество припаркованных машин, по четной стороне (по направлению от центра). Но для некоторых автовладельцев ни буквы «А», ни запрещающие остановку знаки не стали серьезной помехой — многие просто предусмотрительно «сломались» на привычных местах. Моргающие «аварийкой» автомобили точно так же мешали проезду по правому ряду, как и раньше. Особо счастливые участники движения ставили автомобили прямо на тротуары. Куда делись остальные автолюбители, остается только догадываться — на соседних улицах Советской, Романова, Потанинской и Мичурина ажиотажного спроса на парковочные места не наблюдалось и даже в час пик можно было найти свободные места.

9 августа 2013 года мэр Владимир Городецкий заявил, что наполненность парковок в центре составляет 34 %. В пресс-службе мэрии пояснили, что компенсировать 180 ликвидированных парковочных мест призваны: механизированная парковка у Дома быта на 58 машино-мест (заполняемость, по данным мэрии, менее 15 %), на Потанинской в районе Сбербанка на 29 мест (40 %), на Потанинской со стороны Мичурина на 64 места (40 %), на Красном проспекте у здания «Совнархоза» на 40 мест (70 %) и на центральном островке Красный пр. – ул. Крылова 17 мест (заполняемость около 30 %). «Кроме этого, возможна парковка в крупных торговых комплексах «Аура», «Мегас» и в ГСК на перекрестке ул. Семьи Шамшиных – Ядринцевская», — говорится в сообщении.

Корреспондент НГС. НОВОСТИ, прогулявшись по Красному проспекту днем, все эти цифры подтвердить не смог. «У нас тут как часов с восьми утра все заполняется, так до вечера и забито», — в один голос утверждают, например, парковщики «центральных островков» на Красном. Парковка на Романова умело использует сложившуюся ситуацию — на дорогах стоят четыре промоутера с указателями направления до нее. «Сейчас у нас процентов на 40–50 уже занято, — говорит сотрудник парковки, — если не больше».

Валерий Жарков отметил: для того чтобы водители, лишенные привычных мест стоянки, не заставляли машинами близлежащие дворы, жителям необходимо устанавливать заграждения.

«Многие дома в центре уже обзавелись шлагбаумами, это решение», — считает чиновник. О дальнейших планах по оптимизации дорожной сети господин Жарков сказал: «Не будем спешить, гнаться за количеством. Будем гнаться за качеством. Чтобы потом ничего не отменять».


Никита Гиевский
Фото автора