Понедельник, 29.04.2024, 10:08

Оцените мой сайт
Всего ответов: 8

Главная » 2013 » Ноябрь » 15 » Новосибирские ученые расшифровали геномы собак
17:52
Новосибирские ученые расшифровали геномы собак

Авторитетный научный журнал Science опубликовал исследование, проливающее свет на происхождение домашних собак, в котором приняли участие сотрудники двух новосибирских институтов.

Журнал Science вынес тему исследования, доказывающего европейское происхождение современных собак, на обложку последнего номера. Редакция поставила на нее фотографию басенджи — породы собак с одной из самых древних родословных. Авторами исследования значатся 31 автор, в том числе замдиректора Института молекулярной и клеточной биологии СО РАН Александр Графодатский и старший научный сотрудник Института археологии и этнографии СО РАН Николай Оводов.

Как гласит резюме статьи, точное происхождение и детали того, как проходило одомашнивание собак, оставались неясными. Авторы исследования полностью расшифровали митохондриальные геномы как современных собак и волков, так и ископаемых останков 18 представителей семейства псовых из Нового и Старого Света возраста от 1 тыс. до 36 тыс. лет. Полученные данные свидетельствуют, что древняя, ныне вымершая популяция волков из Центральной Европы является прямым предком домашних собак.

Полная версия статьи находится в платном доступе, новосибирские участники исследования сегодня были недоступны для подробных комментариев.

НГС.НОВОСТИ